Социально – педагогическая служба

Рекомендации педагога-психолога

Ирина Петровна Журавлёва, педагог-психолог

 МОУ “Гимназия №1” г. Балашова Саратовской области

Вы можете звонить по телефону:
начальная школа – 3-20-29
основная школа- 3-03-32

Рекомендации социального педагога

Социальный педагог – это тот человек в школе, который организует взаимодействие и объединяет усилия школы, семьи, общественности, для поддержки и всесторонней помощи в развитии, воспитании и обучении детей.  
Деятельность социального педагога в школе.
Цель социально-педагогической деятельности – создание благоприятных условий для реализации прав ребёнка в учебном заведении, для развития нравственной, культурной, физически здоровой и социально активной личности, способной к творчеству, самоопределению и самосовершенствованию.

По каким вопросам можно обратиться к социальному педагогу:
Классный руководитель (либо любой другой педагог):
•    оказание помощи в социально-педагогическом обследовании ребёнка;
•    оказание помощи в социализации и адаптации ребёнка;
•    принятие мер воспитательного воздействия, при наличии у ребёнка поведенческих проблем различного характера (пропуск занятий без уважительных причин, употребление или предполагаемое употребление ребёнком вредных веществ, совершение правонарушений и преступлений, конфликты с одноклассниками и педагогами и т.д.)
•    взаимодействие с семьёй ребёнка по различным вопросам;
•    запросы на проведение тематических классных часов, родительских собраний, профилактических мероприятий, индивидуальных бесед, тренинговых занятий.
•    в случае наличия ситуации, когда социальные условия ребёнка представляют угрозу его эмоциональному или физическому благополучию.
Родители и другие законные представители:
•    трудности в общении с детьми или в семье;
•    трудности в общении с педагогами;
•    если ребёнок относится к любой льготной категории (дети из многодетных семей, дети из малообеспеченных семей, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети находящиеся под  опекой (попечительством), дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья и т.д.)
•    если ребёнок имеет различного рода проблемы поведенческого характера;
•    помощь в организации внеурочной занятости ребёнка, его профориентации

С целью профилактики жестокого обращения с детьми и в рамках реализации социального проекта «Дом под зонтом» (https://dom-pod-zontom.ru/) и продвижения ценностей позитивного родительства предлагаем познакомиться с видеороликами, созданными творческой группой Института кино и телевидения при методической помощи экспертов Национального института защиты детства и Национального фонда защиты детей от жестокого обращения.

Мы думаем о себе голосами наших родителей
http://cloud.mail.ru/public/5xQ1/4MtnsT639

Дети всему учатся у нас!
http://cloud.mail.ru/public/59Lp/cwFGk64XZ

Дайте ребёнку место в вашей жизни
http://cloud.mail.ru/public/2D8c/4SLz7t5WF

Передавайте детям только добрые традиции
http://cloud.mail.ru/public/3WN2/3FENncH9L

Для обучающихся первых классов, социальным педагогом Гимназии, были проведены классные часы на тему: «Дружная планета первый класс». Данные классные часы были направлены на диагностику межличностных отношений в классе, развитие коммуникативных навыков обучающихся, формирование положительного образа одноклассников и сплочение коллектива.

В рамках проведения районной профилактической акции «Семья без страха – общество без насилия социальным педагогом проведены «Уроки дружелюбия», фестиваль рисунков «Любимые занятия нашей семьи» и обучающие беседы «Как вести себя в ситуации конфликта». Данные мероприятия были  направленные на профилактику жестокого обращения.

В рамках Всероссийского дня правовой помощи детям, 20 ноября 2020 года в МОУ «Гимназия №1» г. Балашова Саратовской области прошли уроки правовой грамотности, на которых были рассмотрены основные права и обязанности детей, а так же документы регламентирующие их. Кроме того, на официальном сайте Гимназии, в разделе Уполномоченного по защите прав участников образовательных отношений были размещены памятки по правам и обязанностям участников образовательных отношений.

В раках профилактического мероприятия «Береги жизнь несовершеннолетнего пассажира!» в МОУ «Гимназия №1» г. Балашова Саратовской области прошли уроки дорожной безопасности среди. Так же на сайте Гимназии в разделе «Безопасность» размещены памятки для родителей, разъясняющие правила перевозки несовершеннолетних пассажиров.

Школьная форма: за или против?

В 9Б классе прошёл классный час «Школьная форма: за или против?». Обучающиеся познакомились со школьной формой, в которой ходили в школу их родители, бабушки и дедушки, также со школьной разных стран и времён. Побеседовали на тему, какая форма лучше и нужна ли она в школе. В итоге пришли к выводу, что единая форма в школе необходима. А самой красивой и практичной признана форма советского времени.

За окном настоящая русская зима – с метелями, морозами, гололедицей, забавами и играми, а в стенах Гимназии ярко светит солнце! В 3 А классе прошёл классный час «Мы всегда идём за солнцем!». Ребята учились слушать и слышать друг друга, быть одной, дружной  командой.

Как рассказать подросткам о войне, которая была почти восемь десятков лет назад? Наверное, только через погружение в реалии тех лет. Именно такой классный чай час прошёл в 9 Б классе. Фотографии блокадного Ленинграда и лиц людей, стойко верящих в победу, хлебные карточки, которые помогли выжить ленинградцам…Завершила классный час минута молчания – дань памяти всем погибшим в осаждённом Ленинграде.